Дан Маркович "Автопортрет" 
     Я родился в Таллинне.  По первой своей специальности биохимик,  энзимолог, биофизик, молекулярный биолог.  Работал  в Институте биофизики АН СССР.   Автор около 70 статей и монографии. В 1986г.  окончательно оставил науку, стал профессиональным художником.  {Историю и причины своего ухода я анализировал в автобиографическом исследовании "Монолог о пути".}
     Живописью и графикой занимаюсь с 1975 г.   Ученик московского художника Евгения Измайлова.   Написал около пятисот картин, половина из них рассеяна  по многим галереям и частным коллекциям  в России и  других странах.  Имел  более двадцати персональных выставок.   
     С 1984г  пишу  прозу, одновременно рисую, иллюстрирую свои книги.  С 1997г  издаю электронные литературно-художественные альманахи "Перископ" ( http://www.periscope.ru )  и "Мамзер" ( http://www.chat.ru/~mamzer0 ). 
        Последние годы я не имел возможности заниматься живописью и крупной графикой   и освоил рисование в графических редакторах  компьютерной "мышкой".  В сущности та же графика;  технические трудности легко преодолимы,  а возможности огромны, особенно в области книжной графики.
     Писать прозу начал с коротких рассказов.  Меня поддержали Венедикт Ерофеев, Андрей Битов, Татьяна Толстая, Лариса Миллер. Первая публикация  в "Сельской молодежи" в 1991г.  В этом же году мне удалось напечатать повесть "ЛЧК"(Любовь к черным котам) в Издательстве  "Московский рабочий"  ("Цех фантастов-91",  под редакцией Кира Булычева).   В том же году  напечатана моя первая книга рассказов "Здравствуй, муха!" (Издательство "Технограф").   В 1994г  малым тиражом (500 экз.) вышла  вторая книга рассказов "Мамзер" (ОНТИ Пущино) с моими рисунками.       
     Далее печатать на бумаге я не мог.  Я поздно начал рисовать и писать, и у меня не было  времени ждать и просить.  Интернет дал мне возможность не унижаться в редакциях.  Почти все, что я написал,  находится в альманахе Перископ и на других моих сайтах. Некоторые мои рассказы переведены на английский, сейчас их переводят на французский язык.  Недавно они включены в Антологию коротких текстов (под ред. Д.Кузьмина).   
     Я люблю писать небольшие вещи, очень короткие рассказы,  прозу, в которой главное  - звук и ритмический рисунок,  скольжение по ассоциациям.  Иногда они на грани "стихотворений в прозе". Грань эту я, однако, не перехожу, и стихов не пишу, меня больше привлекают скрытые ритмы прозы.
     Я не люблю воинствующий авангард, разнообразные "концепты" и  "придумки"  как в живописи, так и в литературе. В живописи я начинал как примитивист, потому что до 35 лет никогда не рисовал,  потом, очень условно говоря, постепенно склонялся в сторону экспрессионизма. Мне близка московская школа живописи, интересны  Сезанн, Сутин, Руо, Марке.  Я мало читаю и почти не знаю современную литературу.  Как бы "стильно", эффектно, "круто"  ни была написана вещь, она холодна и пуста, быстро блекнет, если в ней никого не жаль. Но это не значит, что можно писать плохо, если тема "бедные люди". 
    Я не думаю, что "человек - это звучит гордо".  Я абсолютный атеист, но с уважением отношусь ко всем верованиям, нужным другим.   Для меня достаточно УВАЖЕНИЯ к ЖИЗНИ,  ко всему живому в одинаковой степени,  исключительному и хрупкому явлению в том  каменном мешке, в который нас занесло.  Наравне  с  литературой и живописью, главное мое занятие - общение с животными,  в основном с бездомными.  О некоторых из них рассказано в повести "Перебежчик", отмеченной на конкурсе "Тенета-98".  Судьба этих зверей трагична, за последующие после написания два года все они погибли - убиты, отравлены, замучены. 
     У меня почти нет "творческих планов",  я живу сегодняшним днем, кое-что знаю о завтрашнем, надеюсь на послезавтрашний. Стараюсь не браться за новое дело, пока не доведу до конца текущее ( написать и "задвинуть ящик", как говорил Бомарше). Всему лучшему, чему мне удалось научиться в жизни, я обязан нескольким людям:  моей матери Зинаиде Бернштейн, моему  учителю  биохимии Эдуарду Мартинсону, моему учителю в  науке Михаилу Волькенштейну, художникам  Евгению Измайлову и Михаилу Рогинскому, моей жене Ирине.
 Дан Маркович 
     dan@vega.protres.ru